Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Впечатления, обзоры, заметки. Всё, что не смогло стать рецензией или чем-то еще.

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:28 

Torchwood extras

Torchwood s1 outtakes
Коротенькие в основном, смешные эпизодики, с энергичной музычкой на заднем плане.

У Берна Гормана удивительная улыбка. Это еще страннее, учитывая, что Оуэн в сериале вообще не улыбается.
А как команда в машине веселится - просто заразительно.

Барроумен, засовывая Сюзи в морг: "Just pop it in the baking bag, gas mark 200, you'll get a lovely crispy skin. There you go, dear. Join us next time on can't cook won't cook". Шутник.

Полное отсутствие Янто. Видимо, Гарет на съемках серьезен и безупречен.


Torchwood Declassified S2 Extra - The Life and Deaths of Captain Jack
На самом деле там нет хронологически последовательных эпизодов умирания Джека, как можно подумать. Они как раз есть в журнале, с картинками и оценками "болевого фактора".

РТД, Крис Чибнелл, Ричард Стоукс, Джон Барроумен и закадровый голос Фримы рассказывают про жизнь капитана в мире "Доктора" и "Торчвуда", личную жизнь, работу в институте, потерю близких, неумираемость. Все это сопровождается кусочками из обоих сериалов. И - да! Они таки смонтировали полную картину материализации ТАРДИС и исчезания Джека из Хаба из обоих сериалов. Так что пока Гвен говорит, что Джека что-то забрало, Доктор быстренько заряжается от Рифта.

Интересно, когда Бен Фостер рассказывает про создание Captain Jack action theme. Неожиданно, что такая крутая тема появилась ээ... таким забавным способом.

И как бы они все впоследствии не отнекивались, что Лицо Бо это не Джек в будущем, тут четко видно, что и РТД, и Теннант, и Барроумен явно верят в это. А последние еще и безмерно радовались, когда узнали "самый большой секрет".
Теннант, улыбаясь: "Очень смешно. Джон Барроумен в конце концов становится большой головой в банке. Ха-ха! [прямо на камеру с серьезным видом] Это скоро случится с тобой, Джон, берегись".


Torchwood Declassified S3 Children Of Earth
РТД говорит, что изначально не убивал мальчика, понимая, насколько это ужасно. Но ему вернули сценарий со словами "Ты мягкотелый валлиец. Конечно этот ребенок должен умереть". Это Рассел Т. Дэвис-то. Понятно, что он и сам это полностью осознавал.

РТД про последние сцены с Янто:
"I was gutted when I watched that episode and horrified, it's so sad". (Я был ужасно расстроен, когда смотрел этот эпизод, и напуган, настолько это грустно)
Ну как тут не съязвить. Well thank you, man - you wrote it!

А вот дальше то, с чем не могу не согласиться.
"Drama's just not there to make you smile and go, ''Isn't everyone happy, and all the people I like have survived''. That's just... That's just rubbish. The good drama actually does rip your guts out, it does make you bleed and make you remember Ianto forever" (Драма не предназначена вызвать у вас улыбку и "Все счастливы, и все, кто мне нравится, выжил". Это... Это чепуха. Хорошая драма разрывает на части, заставляет скорбеть и помнить Янто всегда)

Сильная драма требует больших жертв. И моральных дилемм, желательно.


@темы: torchwood, РТД

11:16 

Going Postal, 2010

***
впечатления

***
Moist - to burning letters: I owe you.
Burning letters - to Moist: Deliver us.
(ага, очень к месту)

Moist: If I go near Adora again, the letters will kill me.
Mr. Pump: Letters do not kill.
(увы, мистер Помпа, как показал опыт пожара - еще как убивают)

Moist, cancelling the dinner for two: I'd love to, Adora. But you really have to stay away from me. It's not you, it's me.
Adora: Oh! Cliches, as well, now I really am insulted.
(один из немногих стоящих диалогов между ними)

***
Когда Моисту снится сон, где, как в старом кино, он видит последствия своих "лошадиных" махинаций, вспомнился вдруг капитан Джек до-торчвудского периода. Он также столкнулся со серьезными последствиями своего мошенничества - в Empty Child и Doctor Dances. Там катализатором этого осознания, тем, кто раскрыл мошеннику глаза, стал Доктор, тут - письма. Когда читала книгу, не помню, чтобы заметила это сходство. Тем не менее, Моисту достается больше - Джека от мук совести спасает счастливый финал Стивена Моффата.

@темы: doctor who, british, pratchett

13:33 

Torchwood S1 Extra - Team & Their Troubles

Gwen & Eugene
Продюсер, режиссер, актеры и РТД - о необычности ситуации, отношениях между Гвен и Юджином, о личности Юджина. Что-то вроде дополнения к выпуску Declassified о десятой серии. Ничего нового, чего бы мы сами не знали.

Ianto & Evan
Who the hell is Evan? Тут создатели умалчивают. Согласно The Kurufin's Castle, это англизированная форма написания валлийского имени Ifan, Iwan (Иван), Iefan (Иэван), Ioan (Йоан), уменьшительное от которого как раз Ianto (Йанто). Надо же.

Создатели и актеры обсуждают Янто в серии Countrycide. Странно, почему не Cyberwoman. Тоже важная для него серия, и Янто в ней больше, чем мерзостей. Но интересно было послушать, раз уж Countrycide я смотрела всего один раз, и стоило это огромных усилий.

РТД считает, "This episode shows Ianto as a proper member of team. There he's got a gun, he's actually armed, he's becoming... he's not just a receptionist anymore".
Гарет Дэвид-Ллойд дополняет, что Янто впервые попадает в ситуацию, в которой он не в костюме, и не в роли сдержанного дворецкого. Он проходит тест, испытание, и узнает на себе, через что на самом деле проходит команда. А команда видит, что Янто готов на этой работе на всё, как и они.
Режиссер Энди Годдард отмечает, что в подвале Тош, у которой больше полевого опыта, вроде как приходится присматривать за Янто, так как она сильнее. А потом они в некотором роде меняются ролями, и Янто жертвует собой ради нее.
А Наоко Мори говорит, что здорово было увидеть Гарета в джинсах, и здорово, что Янто хоть раз покинул Хаб. (Да уж, хорошая была идея у Джека вытащить Янто на свежий воздух.)

Owen & Suzie
Те же лица - про перчатку, Сюзи, помощь Гвен, более-доктора-чем-обычно Оуэна, его отношение к ситуации, жизнь как движущий мотив серии. Тоже что-то вроде дополнения к Declassified, с уклоном в психологические перипетии персонажей.

@темы: torchwood

16:44 

Кое-что про Enid, 2009

Фильм обрывочно илллюстрирует ключевые моменты ее жизни: уход отца из семьи, ее уход из дома в 19 лет, ранние счастливые годы замужества, рождение детей, уход мужа на войну, роман на стороне, развод, второе замужество, короткий визит брата, обвинения в фальсификации авторства ее книг.

Успешная детская писательница Энид показана здесь непростым человеком с тяжелым характером. Ее поступки - результат желания жить в своем маленьком мирке, где все по ее правилам, стремления убежать от неудобств и проблем реальности. Однако она не только не замыкается в себе, но еще и довольно активно (агрессивно) воздействует на окружающих близких людей. То, что ей не нравится, она обращает против себя: например, весть первого мужа об отправлении на войну воспринимает как предательство по отношению к себе. Мать, принесшую горькую весть об уходе отца, вообще пытается стереть из своей жизни. Пассивность дочерей считает виной их урожденной испорченности, а не собственного халтурного воспитания. На секунду показалось, что ее решение упасть и потерять ребенка от второго мужа было осознанным и продуманным. Она никогда не любила своих детей, и вряд ли хотела бы рисковать собой, рожая третьего в 47 лет.

@темы: british

13:46 

Torchwood Audio Sci-fi Drama Asylum

Милая такая вещица. Не самая сильная история, но достойная для радиопьесы. В главных ролях - девочка, констебль Энди и Гвен Купер. Действия практически нет, экшна нет, "sex, violence, blood & gore" нет, юмора почти нет, Джека и Янто тоже почти нет. Нет и такой масштабности происходящего, как например, в Lost Souls, но на примере личной истории одного человека затрагивается будущее человечества в целом. В этом плане схожа с серией Adrift.

Констебль Энди арестовывает за магазинную кражу девочку-подростка. Обнаружив у нее неизвестное оружие, он звонит в Торчвуд. На расспросы Гвен напуганная девочка почти не отвечает, мало что помнит, а в ее речи наблюдается странное смешение языков и акцентов. Гвен и констеблю Энди удается успокоить и разговорить ее. Неожиданные результаты анализа крови настораживают всю команду, а Гвен к тому же приходится рассказать многострадальному верному полицейскому правду про Торчвуд.

На протяжение всей пьесы в разные моменты, связанные с девочкой, в повествование внедряются монологи ее отстраненного "внутреннего я", если можно так сказать. Это создает атмосферу чего-то таинственно-сумрачного. Тем не менее, по содержанию и посылу история очень домашняя, светлая, добрая и личная (по торчвудским меркам).

У констебля Энди все тот же очаровательный акцент. Можно слушать даже ради него одного. А вот что говорит девочка, временами малопонятно из-за манеры речи героини.

Если не ошибаюсь, Торчвуд таки начал проводить asylum policy. Интересно, что там стало после событий третьего сезона.

@темы: torchwood

09:40 

Гарольд Саксон и любимый финал

Меня восхищает Симмовский Гарольд Саксон. Ну или тот образ, который он создал в The Sound of Drums/Last of the Time Lords. Эксцентричный, но притягательный, отчасти безумный, безгранично загадочный, с не всегда понятным окружающим - и оттого пугающим - чувством юмора, современный, модно одетый... ээ политик. Совсем не Докторовский персонаж. А зацепил чуть ли не больше всех остальных.

Думаю, по большей части благодаря такому enemy финал третьего сезона нравится больше остальных. Но и помимо того, люблю, когда фантастика сталкивается с так называемой современной реальностью, причем подается это в серьезном ключе. The Sound of Drums - та Докторовская история, что происходит "здесь и сейчас", на Земле, в настоящее время, в реальном мире, и в других условиях произойти бы не могла. Она крутится вокруг главной политической личности Британии, так что есть оттенки и политики, и пряток от закона, и "игр власти". Она гиперсовременна, серьезна, и очень городская, в отличие от, например, схожей по масштабу Aliens of London - но больше домашней, фарсовой, гротескной.
Это создает практически стойкую/правдоподобную иллюзию, будто происходящее на экране на самом деле было. Для кино это настоящий успех. Как выдал Джон Барроумен на шоу Джонатана Росса, обмолвившись про битву в Канари Уорф, "мы говорим об этом на площадке, как будто это на самом деле было".

The Sound of Drums нравится немного больше финала. Хотя и в Last of the Time Lords много любимых моментов. Весь соло-эпизод Мастера под обыденно-вальяжный "Track 3" на борту "Валианта", охота на Токлафана, ночная вылазка ребячествующего Мастера в халате и тапочках к любимому Доктору...

Если взглянуть на весь третий сезон с точки зрения "здесь и сейчас" в перспективе, он по большому счету укладывается в 5 июньских дней 2006 года. Очень компактно :) И концептуально. Это пока единственный сезон нового "Доктора", в котором настолько конкретно обозначены дни событий.
В первый день...

Был еще небольшой эпизод в начале "Утопии", когда Доктор заезжает в Кардифф подзарядиться от Рифта - но, судя по "Торчвуду", было это за несколько месяцев до основных событий, где-то в начале февраля.
Что касается Blink, то тут Стивен Моффат как всегда отличился, привнеся в сезон и некоторое timey-wimey разнообразие, и уже традиционный отход от шаблона сквозного сюжета Рассела Т. Дэвиса. Конкретно там временная линия Марты вообще никак не обозначается, хотя действие серии тоже "где-то здесь и сейчас".

А еще каждый раз душа радуется читать нижеследующий абзац из отчёта о командировке в Гималаи сотрудника института Торчвуд-Кардифф доктора Оуэна Харпера.
"On our way back, they told us Harry Saxon had won the election, then he murdered the American President, then he was shot dead by his wife. A week really is a long time in politics."
Оно как будто было на самом деле :)

@темы: torchwood, doctor who

12:46 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:27 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:04 

Inception, 2010

Нельзя мне, наверное, ходить в кино: не понравится - ухожу недовольная, понравится - не могу потом выкинуть фильм из головы и мучаюсь несколько месяцев в ожидании копии оригинала DVD.
Несколько дней уже хожу как мешком ударенная. А всё из-за Inception.

Специально заранее не стала читать его описания и отзывы и смотреть трейлеры. И с самого начала скептично отнеслась к не особенно удачно переведенному названию - "Начало". О чем говорит такое название? Лично мне вспоминается "Бэтмен: Начало" и "Ларго Винч: Начало", где само слово никакой смысловой-содержательной нагрузки, кроме "начинания" не несет - и в таком случае, если б Нолан захотел, назвал бы фильм чем-то вроде "Beginning". Так что до просмотра название оставалось загадкой. Впрочем, как и после просмотра в киношном переводе, пока не глянула описание на английском.
Оказалось, всё просто: в отличие от извлечения идеи (extraction), менее известный и более сложный процесс внедрения идеи и называется inception. Что до русских переводов, как его только не обозвали: и инициацией, и уже закрепленным в названии безликим "началом". Серьезно, такой разброс понятий вносит путаницу, что малоприятно.
читать дальше

Кажется, выходила из кинозала с кружащейся головой и нестираемой улыбкой. Но ощущение было хорошее... что фильм необыкновенно позитивный, что само по себе странно. История у Нолана получилась очень правильная и добрая, и от нее хочется верить, что все закончилось хорошо, хоть это и сомнительно. И видно, что здесь он руководствовался negative emotions are always trumped by positive emotions. Идея уничтожения компании Фишинга по своей сути негативна эмоционально, и что бы там главный профессионал-экстрактор ни говорил, негативные эмоции могут задавить, и еще как. Но Нолан выбрал "светлый путь", и история Фишинга-младшего эмоционально закончилась положительно, и история Кобба, неважно в каком мире, тоже - и это настолько добро, и правильно, что просто здорово. Так и должно быть.

ps Не думала, что когда-нибудь скажу это, но Джозеф Гордон-Левитт тут просто милашка. Как он умудряется тут быть очаровательным, непонятно, но видимо, кто-то должен. Между прочим, вместе с милой и женственной Эллен Пейдж они отличная экранная пара. Кто-нибудь, снимите с ними обоими на главных ролях какой-нибудь умный триллер.

pps на Кинопоиске опрос: финал фильма - реальность или сон. Проголосовавших пока немного, но тенденция интересна: чем старше зритель, тем взгляд пессимистичнее.

@темы: большое кино, личное

10:18 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:12 

Torchwood Declassified S02E02

Просто чудесный выпуск. Один из самых насыщенных и интересных. Было бы странно, если бы он таким не был, так как сама серия - одна из наиболее внушительных и мощных.

Приготовления к сцене взрывов начались еще 2 месяцами ранее. Необходимо было все основательно распланировать, чтобы снять с одного раза, так как невозможно было бы начать все заново.
Непосредственно за день до съемок, 30 июня 2007, в аэропорту Глазго произошел теракт. Так что BBC предупредило полицию, прессу и общественность, что проведет в центре Кардиффа запланированный взрыв. Ив Майлз говорит, что ехала в машине на работу, когда услышала по радио объявление, и это было так странно, ведь она живет в Кардиффе, она сама там, а по радио говорят, что собираются взорвать часть города - и это ее работа.
Для съемок на несколько часов специально был перекрыт район. Посмотреть собралось приличное количество горожан, и никто не ожидал того, что произойдет. Сцена взрыва банка получилась настолько мощной и реалистичной, что Колин Тиг сам ужаснулся, увидев ее.

Кусочек выпуска, посвященный Бет: про главную спящую, их отношения с Гвен (а то как же без нее). Никки Амука-Берд говорит, что было довольно забавно, когда в нее стреляли, и она бы не отказалась повторить это снова. "Сзади тебя матрас, нечто вроде петард на груди под одеждой, и когда они взрываются, на самом деле чувствуешь, будто в тебя стреляют, но без боли".

@темы: torchwood

20:28 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:02 

Spooks (MI-5): сериал об агентах британской разведки

По итогам первых четырех сезонов.

Естественно, конечно, постепенно выводить главных героев, но всё же как-то неправильно ощущается сам принцип этого. Выводя одного из них, создатели сразу же вводят другой персонаж, несколько похожий на предыдущий (самое очевидное - полом), от чего еще больше скучаешь по ушедшему.

Том, незаменимый центральный персонаж, - уверенный в себе лидер, спокойный, холодный, сдержанный, не злоупотребляющий на работе личным обаянием (хотя ему и не надо прилагать усилий, чтобы кому-то понравиться), не имеющий стабильных отношений, довольно замкнутый (настолько, что пару раз незнакомцы советовали почаще появляться на людях). В противоположность ему, Адам открытый, разговорчивый, с обустроенной личной жизнью. На фоне Тома Адам просто лучится обаянием и общительностью.

Кстати, о развитии персонажей.

Кстати, про выведение Тома.

@темы: british

10:30 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:51 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:34 

The Catherine Tate Show - Nan's Christmas Carol, 2009

Вольное переложение Диккенсовской "Рождественской песни" на современный лад, в главной роли которой вместо скряги-финансиста Скруджа оказалась бессовестная циничная бабуля (Nan) — одна из персонажей шоу Кэтрин Тейт. Так что старая история заиграла новыми красками, приобретя и немягкий юмор, и стеб, и фирменные бабулины ругательства.
Это не просто что-то вроде расширенного скетча "Шоу Кэтрин Тейт", а практически самодостаточная история, которая будет понятна всем британцам, смотрящим телевизор: в ней хватает упоминаний звезд британского ТВ, малознакомых русскому зрителю.

Это еще и удивительно правильная история. Ведь так и бывает, что ворчливая старая бабуля когда-то была молодой флиртующей красавицей, что после пятнадцати лет в браке так изменилась, став натуральной копией своей матери во внешности и в поведении.
А еще это очень смешная история.

Очень здорово сравниваются три разные эпохи: годы детства юной Джоан, ее молодости (1950е) и зрелости (1970е). Одни и те же ракурсы, планы и люди — но в изменившихся деталях (одежда, транспорт, рождественские елки и индейка). Немного напомнило этим приемом трилогию "Назад в будущее" :)

Ну и самое очевидное, ради чего стоило бы смотреть эту "Рождественскую песнь" — актеры (трое родом из "Доктора"), в первую очередь сама умница Кэтрин Тейт, убедительно отыгравшая все четыре свои ипостаси. Ей аккомпанируют очень необычный Дэвид Теннант, нерешительный Роджер Ллойд-Пак (создатель современных Киберменов), а также милый Бен Миллер.

промо-фото

@темы: british

10:38 

Terry Pratchett - The Amazing Maurice and His Educated Rodents, 2001

И тогда пёс схватил крысу, потряс её, не слишком сильно, и отпустил. Он решился провести тест. С одной стороны, крысы не могут говорить, с другой стороны, эта крыса выглядела как крыса, а крыс можно убивать, но крыса говорила как человек, а если укусить человека, изрядная трёпка гарантирована. Пёс хотел определённости. Если он сейчас получит под зад ногой, значит, эта крыса — человек.

— Ты готов умереть за Клан, Сардины? — выкрикнул Загар.
— Нет, босс! Я готов ради него убивать!

Перевод maurice_cat


Решила взяться наконец за нечитанные детские книги сэра Птерри, благо их поднакопилось. Начала "Удивительного Мориса..." — и почти сразу же подошла к концу. Вот бы все книги читались так легко, как его.

Несмотря на то, что книга вроде как детская, не стоит ожидать легковесной поверхностной сказки (какой были "Номы"). Как и во многих взрослых романах Пратчетта, здесь тоже не всё просто: за внешней, довольно легкой приключенческой историей обнаруживается страшная тайна, которую тут же хочется разгадать — а Пратчетт мастер и по части нагнетения таинственности, и по части увлекательных расследований.

читать дальше

Главный спойлер имеет сверхъестественную основу (и это в общем-то неудивительно в рамках не то что созданного автором мира, а одной книги), но он этим довольно выделяется на фоне происходящего — так как легко забыть, что герои тут вовсе не люди, а крысы, да еще подчас более человечные...
Так и делает Пратчетт: населяя свой мир фантастическими существами, наделяет их разумом и человеческими качествами. Несмотря на обширную разновидовость, все его разумные персонажи ведут себя, влюбляются, разговаривают, конфликтуют и в общем живут, как настоящие люди. Будь они тролли, гномы, зомби, или черепахи, псы, кошки и крысы — писатель относится к ним как к живым людям, а не простой возможности разнообразить видовой состав. Вот и здесь прямым текстом несколько раз подчеркивается, что это "история о людях и крысах. И самое трудное состояло в том, чтобы выяснить, кто же были людьми и кто крысами".

И снова как обычно — хочется с нетерпением узнать, что будет дальше, и в то же время не хочется, чтобы книга кончалась. К счастью, впереди еще трехкнижный цикл о Тиффани, а также радиоспектакль по "Морису..." при неожиданном участии (та-да!) Дэвида Теннанта :)

@темы: pratchett

09:55 

Джозефа Гордон-Левитта - в Загадочники?!

Он, конечно, симпатяга, но... надеюсь, отыщет в себе хоть какую-то безуминку. Иначе два пресных парня за один фильм — это чересчур.

В "Бэтмане" во всех смыслах положительного, но эмоционально нейтрального героя Бэйла как-то уравновешивал саркастичный бывший джедай Нисон. В "Темном рыцаре" с этой задачей более чем успешно справился абсолютно безумный персонаж Хита Леджера. Так уж устроено, что сам Бэтман не в состоянии "раскрыть душу и излить чувства": уже только потому, что роль у него такая. Ему нужен яркий антипод. Так что Риддлер (или как его там) соответственно обязан быть не просто странным типом, чертами напоминающим Джокера, но вызывающим эмоциональный отклик, самостоятельно притягивающим к себе внимание персонажем.

Иначе Нолан не будет Ноланом.

@темы: большое кино, просто так

15:19 

«Everything can be data»

Хорошее интервью редактора отдела Data Blog из The Guardian: о журналистике данных (data journalism), превращении цифр в новости, поисковике по официальным базам данных разных стран. Самое интересное — про работу дата-блога. И среди прочего, в качестве наглядного примера назван проект монстров и злодеев Доктора "Ху" :)
Оригинал видео, статья с транскриптом.
Статья на русском, частичный перевод.

цитаты

***
Наткнувшись на "Доктора" в русской статье про журналистику, сначала не поверила глазам. Но это ладно. В оригинале статьи definitive database of villains и how many times they appear упоминается аж три раза, причем даже подробно. Видимо, отдельный повод для гордости Гардиан.

SR: It’s quite an easy– we use ManyEyes quite a lot, which is very very quick to create lovely little graphics. And this is every single Doctor Who villain since the start of the program, and how many times they appear. So you see the Daleks lead the way in Doctor Who.
JS: Yeah, absolutely.
SR: Followed by the Cybermen, and the Masters in there a lot. And there are lots of other little things. But we started off with about 106 villains in total, and now we’re up to– we put it out there and we said to people, we know this isn’t going to be the complete list, can you help us? And now we’ve got 212. So my weekend has basically been– I’ll show you the data sheet, it’s amazing. You can see the comments are incredible. You see these kinds of things, “so what about the Sea Devils? The Zygons?” and so on.

SR: <...> It’s Doctor Who. And it just shows we’re an eclectic– we’re a broad church on the Data Blog. Everything can be data. And that’s data. We’ve got number of appearances per villain, and it’s a program that people really care about. And it’s about as British as it’s possible to get. But then we also have other stuff too– and there we go, crashed again.


Хорошие слова.

@темы: the truth shall make ye fret!, doctor who

16:10 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Loraine's notes

главная