Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: british (список заголовков)
11:16 

Going Postal, 2010

***
впечатления

***
Moist - to burning letters: I owe you.
Burning letters - to Moist: Deliver us.
(ага, очень к месту)

Moist: If I go near Adora again, the letters will kill me.
Mr. Pump: Letters do not kill.
(увы, мистер Помпа, как показал опыт пожара - еще как убивают)

Moist, cancelling the dinner for two: I'd love to, Adora. But you really have to stay away from me. It's not you, it's me.
Adora: Oh! Cliches, as well, now I really am insulted.
(один из немногих стоящих диалогов между ними)

***
Когда Моисту снится сон, где, как в старом кино, он видит последствия своих "лошадиных" махинаций, вспомнился вдруг капитан Джек до-торчвудского периода. Он также столкнулся со серьезными последствиями своего мошенничества - в Empty Child и Doctor Dances. Там катализатором этого осознания, тем, кто раскрыл мошеннику глаза, стал Доктор, тут - письма. Когда читала книгу, не помню, чтобы заметила это сходство. Тем не менее, Моисту достается больше - Джека от мук совести спасает счастливый финал Стивена Моффата.

@темы: doctor who, british, pratchett

16:44 

Кое-что про Enid, 2009

Фильм обрывочно илллюстрирует ключевые моменты ее жизни: уход отца из семьи, ее уход из дома в 19 лет, ранние счастливые годы замужества, рождение детей, уход мужа на войну, роман на стороне, развод, второе замужество, короткий визит брата, обвинения в фальсификации авторства ее книг.

Успешная детская писательница Энид показана здесь непростым человеком с тяжелым характером. Ее поступки - результат желания жить в своем маленьком мирке, где все по ее правилам, стремления убежать от неудобств и проблем реальности. Однако она не только не замыкается в себе, но еще и довольно активно (агрессивно) воздействует на окружающих близких людей. То, что ей не нравится, она обращает против себя: например, весть первого мужа об отправлении на войну воспринимает как предательство по отношению к себе. Мать, принесшую горькую весть об уходе отца, вообще пытается стереть из своей жизни. Пассивность дочерей считает виной их урожденной испорченности, а не собственного халтурного воспитания. На секунду показалось, что ее решение упасть и потерять ребенка от второго мужа было осознанным и продуманным. Она никогда не любила своих детей, и вряд ли хотела бы рисковать собой, рожая третьего в 47 лет.

@темы: british

21:27 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:54 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:02 

Spooks (MI-5): сериал об агентах британской разведки

По итогам первых четырех сезонов.

Естественно, конечно, постепенно выводить главных героев, но всё же как-то неправильно ощущается сам принцип этого. Выводя одного из них, создатели сразу же вводят другой персонаж, несколько похожий на предыдущий (самое очевидное - полом), от чего еще больше скучаешь по ушедшему.

Том, незаменимый центральный персонаж, - уверенный в себе лидер, спокойный, холодный, сдержанный, не злоупотребляющий на работе личным обаянием (хотя ему и не надо прилагать усилий, чтобы кому-то понравиться), не имеющий стабильных отношений, довольно замкнутый (настолько, что пару раз незнакомцы советовали почаще появляться на людях). В противоположность ему, Адам открытый, разговорчивый, с обустроенной личной жизнью. На фоне Тома Адам просто лучится обаянием и общительностью.

Кстати, о развитии персонажей.

Кстати, про выведение Тома.

@темы: british

15:34 

The Catherine Tate Show - Nan's Christmas Carol, 2009

Вольное переложение Диккенсовской "Рождественской песни" на современный лад, в главной роли которой вместо скряги-финансиста Скруджа оказалась бессовестная циничная бабуля (Nan) — одна из персонажей шоу Кэтрин Тейт. Так что старая история заиграла новыми красками, приобретя и немягкий юмор, и стеб, и фирменные бабулины ругательства.
Это не просто что-то вроде расширенного скетча "Шоу Кэтрин Тейт", а практически самодостаточная история, которая будет понятна всем британцам, смотрящим телевизор: в ней хватает упоминаний звезд британского ТВ, малознакомых русскому зрителю.

Это еще и удивительно правильная история. Ведь так и бывает, что ворчливая старая бабуля когда-то была молодой флиртующей красавицей, что после пятнадцати лет в браке так изменилась, став натуральной копией своей матери во внешности и в поведении.
А еще это очень смешная история.

Очень здорово сравниваются три разные эпохи: годы детства юной Джоан, ее молодости (1950е) и зрелости (1970е). Одни и те же ракурсы, планы и люди — но в изменившихся деталях (одежда, транспорт, рождественские елки и индейка). Немного напомнило этим приемом трилогию "Назад в будущее" :)

Ну и самое очевидное, ради чего стоило бы смотреть эту "Рождественскую песнь" — актеры (трое родом из "Доктора"), в первую очередь сама умница Кэтрин Тейт, убедительно отыгравшая все четыре свои ипостаси. Ей аккомпанируют очень необычный Дэвид Теннант, нерешительный Роджер Ллойд-Пак (создатель современных Киберменов), а также милый Бен Миллер.

промо-фото

@темы: british

13:27 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:13 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:54 

Midsomer Murders - 12x06 The Creeper (Ночной вор)

Отличная серия, по большому счету добрая и позитивная, и немного ироничная. Здесь 2 разные, хоть и пересекающиеся, детективные линии: одна стандартная (убийство), одна уникальная (ночное воровство). Вот со второй и связано самое интересное, в том числе и завязка: относительно краткая и незатянутая, что в этом сериале нечасто встречается. И в качестве бонуса - такой же чудесный эпилог.
А начинается все с чего...

Мужчина запирает на ночь двери в доме, ставит код сигнализации, ложится спать. Через некоторое время из теней прихожей вылезает человек в маске, отключает сигнализацию, поднимается в спальню, ловко обчищает кошельки и шкатулки. Тут дремлющая жена, думая, что это не спит муж, просит пододвинуть к ней стакан с водой - воришка пододвигает. После чего, не открывая глаз, жена просит поцеловать ее перед сном - воришка целует. После чего, также не открывая глаз, жена говорит ему возвращаться в кровать. В этот момент просыпается муж: о чем это ты, я уже в кровати. Жена испуганно открывает глаза - и визжит. Становится видно газету с крупным заголовком "Ночной вор опять наносит удар". Вступительная музыка, титры :)

Порадовало еще, что в некоторых моментах на бэкграунде звучит песня Pet Shop Boys - West End Girls. Сначала я подумала, что это мой винамп самовключился - так как песни в сериале тоже редкость.

Ну и помимо того, серия улыбнула тем, что неожиданно напомнила докторовскую серию Planet of the Dead. Параллели очевидны: аристократка-авантюрист по ночам грабит драгоценности. Никаких корыстных мотивов, никаких мук совести :)

А о том, что вор - женщина, можно догадаться уже на третьей минуте фильма.

@темы: british

17:10 

Lost in translation

Как-то раз в апреле 2003 BBC решило узнать самую любимую книгу нации. Для этого британцев попросили назвать свои любимые произведения и проголосовать за них. Так был составлен читательский список The Big Read - Top 200 Book. В котором — было бы чему удивляться — преобладали англоязычные писатели.

В рунете этот список закрепился под названием "200 лучших книг по версии BBC". Иногда — с ультимативной добавкой "...которые должен прочитать каждый". Что вызвало приличное возмущение со стороны русскоязычных читателей. В основном, из разряда "где же наши родные авторы".

А всё из-за чего: любимое не значит лучшее. Во всяком случае, не всегда. На любимое не обижаются. И не надо привлекать внимание, путая понятия.

А двуязычный список пусть висит. 200 любимых книг британцев.

@темы: british, books, the truth shall make ye fret!

09:13 

Revenger's Tragedy, 2002 - впечатления.

За тех, кто в море!

Давно уже от кино не было так грустно.
Стала смотреть, в общем-то, ради Кристофера Экклстона. К тому же, интересной показалась тема и заявленная провокационность экранизации. Ни на минуту не пожалела. Фильм интересный, но очень необычный, отчасти трэшевый, временами балансирующий на грани фарса. А сюжетно - чистая трагедия. Неудивительно, что кто-то увидел во всем этом "редкостный бред". И тем не менее, от перемены места действия смысл драмы не меняется. Особенно, если задействованы вечные проблемы.

Крис Экклстон здесь вправду главное действующее лицо, и смотреть на него одно удовольствие. Еще он визуально выделяется своим неброским видом: короткая стрижка, легкая небритость, темное пальто - на фоне напирсингованных панков и других "вырви глаз" лиц. Но и панки тоже хороши.
Дерека Джакоби, точнее его лицо, похожее на застывшую глянцевую маску, сначала даже не узнала. Зато Марка Уоррена никакой слой косметики и бантиков не скроет :)
Удивило появление Софи Даль.
Кстати, эта модерновость экранизации, помимо всего прочего, более-менее сглаживает броскость имен персонажей. Глядя на родителей (герцога-герцогиню), уже не очень-то удивляет, что детишек их зовут Амбициозо, Луссуриозо, Супервакио, Спурио и Джуниор... (По идее, это, наверное, все "говорящие имена".)

В процессе вспомнились сразу несколько вещей. Для начала, "Гамлет" с Теннантом.

Тяжело, в общем. И грустно.

@темы: british, большое кино

19:01 

Monsters, 2010 - по поводу.

Случилось так, что вчера посмотрела один фильм про сына Божьего, другой фильм про сына Дьявола. Настроение после того и другого — хоть вешайся.
Ну и. По сравнению с ними, "Монстры" — просто луч позитива в море безнадежности.

Единственное, с чем сценарист-оператор-режиссер Гарет Эдвардс крупно просчитался (а может, и не он, а продюсеры) — представление готового продукта. Какие нахрен "монстры"? какой к черту теглайн? Они сами вообще поняли, о чем фильм?

А он не о монстрах, а о людях. О том, что стало с теми, кто оказался на пути разрушения. О том, как изменился и не изменился мир. Это как раз и видят на своем пути домой журналист-фотограф и неизвестная девушка. ВСЁ.
А aliens, которые уже стали residents, здесь скорее фон, антураж, предпосылка, причина для завязки событий, но никак не monsters. Да и нет здесь никаких монстров. Роль гигантских головоногих вполне могло бы сыграть что-то другое: военные действия, цикл стихийных бедствий, особо настойчивые метеориты и подобное. Что останется неизменным — обычные люди, их поведение, состояние природы и всего созданного человеком. Люди как люди: кто-то помогает нуждающимся, кто-то зарабатывает на несчастьях. Природа невозмутима и восхитительна, дома и города практически уничтожены. Позиция автора при этом несколько отстраненная, безоценочная: что случилось — случилось, а жизнь продолжается, и не всегда это увлекательная и динамичная штука. Вот и кино такое.

Всё подается максимально правдоподобно, оттого ненавязчиво, спокойно, незрелищно. Так что понятно, почему разочаровались те, кто ожидал экшна и "мочилова", а получил одни последствия, и плевались, что фильм ни о чем, игра актеров тупая, а самое непонятное событие — "спаривание кальмаров".
Это просто не их фильм. А фильму навязали чужую аудиторию. Вряд ли обе стороны от этого выиграли.

@настроение: или я чего-то не понимаю, или с миром что-то не так.

@темы: british, большое кино

12:40 

Конец света по Гарету Эдвардсу.

Дай-ка, думаю, гляну тех документалок BBC, что уже не знаю сколько пылятся на харде. Включила фильм под названием "4 варианта конца света" и аж замерла.

Досмотрела до конца титров. Бац — written and directed: Gareth Edwards. Вот это точно неожиданно.
Зато теперь стал ясен выбор его позиции при работе над Monsters. Да это практически та же — документальная с элементами репортажа — форма подачи материала. Очередной вариант конца света по Эдвардсу, только с инопланетянами на этот раз. Единственное, что делает Monsters художественным фильмом — история двух человек с их чувствами и переживаниями, которая пытается оттеснить документальное повествование на второй план. Местами не особенно удачно.

Я, кажется, даже пересказала в предыдущей записи возможные причины конца света на замену пришельцев. А Эдвардс уже и документалку про них снял. Здорово.
Удивлюсь, если следующий его фильм будет НЕ на тему конца света.
 

@темы: british

11:50 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:21 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:28 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:57 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:39 

Непереведенные слова

- gap year

- tap water (в общепите: ближайшее - "простая вода")

Что естественно, если у нас и понятий таких нету. И вряд ли скоро появятся.
Вероятно, пополняемо.

@темы: british, просто так

13:59 

Sherlock, 2010: Шерлок и Доктор.

Видно, что Гатисс и Моффат основательно поработали. Нечестно, однако, что "Шерлок" Моффата вышел сильнее и интереснее его же "Доктора".

Все три серии было двойное дежа-вю: Шерлок Камбербетча местами разговаривал голосом Джеймса Ланса и вел себя как Доктор Мэтта Смита.
На Одиннадцатого он довольно сильно временами похож. И в разговорах, и в манерах, где "социопатия" Шерлока = инопланетность Доктора. Разве что в поведении остается еще много сдержанного английского джентльмена.

Нашла еще одно подтвеждение, что принципиально отличает работы РТД и Моффата. На мысль навел Гатисс.

ps
Я не поклонник ни Конан-Дойля, ни его Холмса, не видела никаких экранизаций, кроме фильма Гая Ричи, а Камбербетча в "Искуплении" совсем не помню. Но этот его образ Шерлока - сам по себе восхитителен. И интерпретация - стильный классический детектив в антураже 21 века - больше чем хороша.

pps
Отрывки документалки в планетариуме голосом Питера Дэвисона - очень приятно.

@настроение: надоело всё

@темы: british

17:48 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Loraine's notes

главная