Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Впечатления, обзоры, заметки. Всё, что не смогло стать рецензией или чем-то еще.

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:29 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:26 

Сразу три

21:34 

Kick-Ass, 2010

Полный пипец.


Есть фильмы, после которых хочется включить что-то другое, отвлечься или вообще забыть то, что посмотрел. Есть фильмы, после которых не хочется ничего другого — просто непроизвольно улыбаешься и не знаешь, что теперь делать. Последний раз со мной такое было из-за Inception. Но если б кто сказал, что так же подействует и Kick-Ass — ни разу не поверила бы.
Как же я рада, что не пошла на этот фильм в кинотеатре, что ничего от него не ожидала, что дождалась случайно приплывшего в руки оригинала. Это полный..

В первой половине в основном честно смеялась. На второй — замирала с открытым ртом. От шока.
Он далеко не идеален, не так уж оригинален, не нов, не подойдет для большинства подруг и родителей. Но как сильно воздействует.
Жаль, что поделиться не с кем. Ведь не поймут же, и смотреть не захотят. (Черт. И я бы вряд ли стала.)

Это фарс. Это провокация. Ирония — и следом беспощадный удар поддых. И это потрясающе.
Это жестко и ужасно, и одновременно смешно — но это работает. Фильм бьет молотом по голове своей прямолинейностью, но заставляет прочувствовать, и даже улыбнуться — не потому что глупо и нелепо, а потому что схвачено естественно и верно.

@темы: большое кино, личное

09:40 

Гарольд Саксон и любимый финал

Меня восхищает Симмовский Гарольд Саксон. Ну или тот образ, который он создал в The Sound of Drums/Last of the Time Lords. Эксцентричный, но притягательный, отчасти безумный, безгранично загадочный, с не всегда понятным окружающим - и оттого пугающим - чувством юмора, современный, модно одетый... ээ политик. Совсем не Докторовский персонаж. А зацепил чуть ли не больше всех остальных.

Думаю, по большей части благодаря такому enemy финал третьего сезона нравится больше остальных. Но и помимо того, люблю, когда фантастика сталкивается с так называемой современной реальностью, причем подается это в серьезном ключе. The Sound of Drums - та Докторовская история, что происходит "здесь и сейчас", на Земле, в настоящее время, в реальном мире, и в других условиях произойти бы не могла. Она крутится вокруг главной политической личности Британии, так что есть оттенки и политики, и пряток от закона, и "игр власти". Она гиперсовременна, серьезна, и очень городская, в отличие от, например, схожей по масштабу Aliens of London - но больше домашней, фарсовой, гротескной.
Это создает практически стойкую/правдоподобную иллюзию, будто происходящее на экране на самом деле было. Для кино это настоящий успех. Как выдал Джон Барроумен на шоу Джонатана Росса, обмолвившись про битву в Канари Уорф, "мы говорим об этом на площадке, как будто это на самом деле было".

The Sound of Drums нравится немного больше финала. Хотя и в Last of the Time Lords много любимых моментов. Весь соло-эпизод Мастера под обыденно-вальяжный "Track 3" на борту "Валианта", охота на Токлафана, ночная вылазка ребячествующего Мастера в халате и тапочках к любимому Доктору...

Если взглянуть на весь третий сезон с точки зрения "здесь и сейчас" в перспективе, он по большому счету укладывается в 5 июньских дней 2006 года. Очень компактно :) И концептуально. Это пока единственный сезон нового "Доктора", в котором настолько конкретно обозначены дни событий.
В первый день...

Был еще небольшой эпизод в начале "Утопии", когда Доктор заезжает в Кардифф подзарядиться от Рифта - но, судя по "Торчвуду", было это за несколько месяцев до основных событий, где-то в начале февраля.
Что касается Blink, то тут Стивен Моффат как всегда отличился, привнеся в сезон и некоторое timey-wimey разнообразие, и уже традиционный отход от шаблона сквозного сюжета Рассела Т. Дэвиса. Конкретно там временная линия Марты вообще никак не обозначается, хотя действие серии тоже "где-то здесь и сейчас".

А еще каждый раз душа радуется читать нижеследующий абзац из отчёта о командировке в Гималаи сотрудника института Торчвуд-Кардифф доктора Оуэна Харпера.
"On our way back, they told us Harry Saxon had won the election, then he murdered the American President, then he was shot dead by his wife. A week really is a long time in politics."
Оно как будто было на самом деле :)

@темы: torchwood, doctor who

10:55 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:00 

Четвертый Доктор: истории, которые нельзя не отметить!

Записывала впечатления по ходу просмотра, а сейчас уже и забыла, что к чему было...
Скорее всего, это истории, впечатлившие именно как истории - с необычным (удивившим) самоценным сценарием, динамикой сюжета, понравившимися диалогами. Это, наверное, больше истории "действия" (action), за развитием которых интересно наблюдать не отрываясь.
(Это не к тому, что всё остальное было скучно. Просто по-разному. Первые истории, с Гарри и Сарой, были интересны уже благодаря одному акценту на взаимоотношениях героев. Романа привнесла опять же весомый акцент на внешние отношения: очень приятно было смотреть - появилась какая-то личная привязанность, неожиданно теплые ощущения.. - притом что в общем-то ни она, ни истории того периода особых восторгов у меня не вызывали. Потом на волнах пугающей синтезаторной музыки появился Адрик с Е-пространством, что очень раздражало своей унылостью, пока баланс не восстановился в "Хранителе Тракена" заодно с появлением Ниссы. А интересность историй с Сарой и Лилой в большинстве случаев зависела от того, насколько хороша история сама по себе.)

The Face of Evil

Первая интересная история в плане глубины и проработанности. Локальный конфликт в племени дикарей оказывается лишь частью большой картины. Разворачивается старый классический нф-сюжет: воюющие потомки экипажа космического корабля, передающие из поколения в поколение непонятые легенды о забытом прошлом. В новом сериале этот сюжет был использован в The Doctors Daughter (которая, к слову, сама чисто внешне выглядит в стиле 70-х).
А еще она очень смешная. И без всяких мерзких монстров (яма с кусачьей мелочью не в счет)
<Цитатки>


The Robots of Death

Чудесное сочетание классического детектива с классическим сюжетом на тему роботехники. И апогей его - Доктор распутывает преступление вместе с роботом-детективом!
Обсуждение экипажем убийства - блестящее, в духе не то Агаты Кристи, не то Пратчетта. Диалоги отменные. Подозреваемые проявляют чудеса подозрительности и изворотливого ума.
<Цитатки>


The Talons of Weng-Chiang

А эта история - практически реальная стилизация под Шерлока Холмса! Тайна загадочных китайцев-фокусников, знакомый викторианский Лондон, да и Доктор в охотничьей кепочке всю дорогу кое-кого неслабо напоминает. Сначала решила, что это случайные переклички, но позже намеки становятся всё явственнее, а владелец театра отзывается о Докторе как о сыщике-любителе, которого пригласил к сотрудничеству Скотланд-Ярд.
В этот раз ассистирует профессор-патолог и Лила. Точнее, ассистирует профессор, а Лила, скорее, телохраняет.
А домоправительницу профессора-патолога, всегда оставляющую ему холодные закуски, зовут миссис Хадсон :)
<Цитатки>


The Invasion of Time

Очень необычные серии. С очень неровным, ежечасно меняющим курс сюжетом - будто сценаристы решили наплевать на здравую последовательность, пустив события идти своим ходом. Начинается всё с недоговаривающей предыстории о загадочной сделке Доктора, а сама история разворачивается на Галлифрее, очень неожиданным образом. За одним из самых странных приходов ко власти следует скорое вторжение неизвестных враждебных сил, что в дальнейшем приводит к явной и скрытой борьбе с захватчиками. На этом основной конфликт (противостояние Доктора с врагом) исчерпан и вроде как должен закончиться, но, сменив пару-тройку персонажей, он продолжается, а действие плавно и основательно переносится в ТАРДИС.
И было бы это всё скучно и пафосно, если б не обилие юмора. Вот уж что почти каждую минуту радовало. Юмор в основном ситуативный, проявляющийся с помощью монтажа, через диалоги, действия и поступки большинства персонажей. Я начала было выписывать самое забавное, но это быстро надоело. Ситуативный юмор лучше ловить стоп-кадрами. А еще лучше - смотреть на видео.
Еще из приятного: в последней части - оочень мноого ТАРДИС. Просто раздолье для взора.
<Цитатки>

12:01 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:27 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:05 

Doctor Who и смерть.

Собиралась написать комментарий по поводу. Растянулось на размышление о смертях в сериале.

А повод был такой:
"We're not lying, we're not cheating: one of those four people is going to die!" showrunner Steven Moffat told Doctor Who Magazine this month.

Я не читала спойлеров о предстоящих сериях (только несколько предположений), так что не знаю, что Моффат замышлил. Но будучи знакомой с его методами умерщвления и воскрешения персонажей, не могу поверить, что за весь сезон кто-то из четверки по-настоящему умрет. Просто не верю, что у него такое может быть. Так как именно он в пятом сезоне по сути обесценил само понятие настоящей смерти, если можно так сказать. Оно лишилось своего смысла - как раз в рамках научной фантастики, хотя бы того же "Доктора".
Долго думала, пыталась разобраться в собственных ощущениях, понять, откуда взялось это странное чувство чего-то неправильного. Не знаю, разделяет ли его кто-то тоже; надеюсь, что не я одна. Постаралась не трогать реализацию собственно темы смерти.
Эта тема мне не позволяет серьезно относиться к тому, что легкомысленно относится к смертям персонажей. И заявления "We're not lying, we're not cheating" / "PROPERLY DIES" кажутся самым настоящим жульничеством: потому что это звучит несправедливо. В первую очередь к тем, кто действительно умер. И их нельзя воскресить.

МНОГО. Временами спойлерно.

@настроение: грустно мне.

@темы: РТД, torchwood

12:30 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:40 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:59 

Sherlock, 2010: Шерлок и Доктор.

Видно, что Гатисс и Моффат основательно поработали. Нечестно, однако, что "Шерлок" Моффата вышел сильнее и интереснее его же "Доктора".

Все три серии было двойное дежа-вю: Шерлок Камбербетча местами разговаривал голосом Джеймса Ланса и вел себя как Доктор Мэтта Смита.
На Одиннадцатого он довольно сильно временами похож. И в разговорах, и в манерах, где "социопатия" Шерлока = инопланетность Доктора. Разве что в поведении остается еще много сдержанного английского джентльмена.

Нашла еще одно подтвеждение, что принципиально отличает работы РТД и Моффата. На мысль навел Гатисс.

ps
Я не поклонник ни Конан-Дойля, ни его Холмса, не видела никаких экранизаций, кроме фильма Гая Ричи, а Камбербетча в "Искуплении" совсем не помню. Но этот его образ Шерлока - сам по себе восхитителен. И интерпретация - стильный классический детектив в антураже 21 века - больше чем хороша.

pps
Отрывки документалки в планетариуме голосом Питера Дэвисона - очень приятно.

@настроение: надоело всё

@темы: british

21:01 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:51 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:28 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:29 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:47 

Endeavour s3

Почему сезоны Индевора такие невыносимо короткие?
Тут нет "красивых картинок", популярных актёров, юмора или шокирующих историй, драмы, масштабности, есть атмосфера безысходности и много классической музыки. Первые два сезона совершенно бесследно прошли мимо, но третий вдруг начал нравиться с первых минут. То ли в нем что-то изменилось, то ли в молодом Морсе появилась какая-то необъяснимая привлекательность.

Из любопытного:
ep 1 - тихое лето в уединенном домике у озера - Бен Мэнсфилд! - танцующие в солнечных лучах под sunday morning velvet underground девушки 60-х - практически The Great Gatsby! "как попасть в высшее общество" - его окучивает девушка
ep 2 - его продолжают окучивать девушки женщины - оммаж "Выпускнику": are you trying to seduce me, mrs robinson richardson? :-D - ты ж поди-ка, стойкий, как неваляшка

upd
ep 4 - бандитские похороны, family gathering - ограбление банка - аллюзия на Пратчетта! 'Sgt Vimes, Cable Street'

А тем временем у меня, кажется, появился любимый детектив. Он умен и образован, прямолинеен и самодостаточен, несовершенен и резок на выводы, и чертовски невезуч в любви. Он не гениален, он совершает ошибки, но притом блестяще эрудирован и разносторонне развит, насколько может обычный человек. Это его хочется обнять и плакать. А еще приготовить завтрак, погладить рубашку и пойти работать медсестрой. Где выращивают таких мужчин? Дайте два!

@музыка: the velvet underground - sunday morning

@темы: личное, british

04:20 

Альтернативная развязка Broadchurch

Май 2013.
Первый сезон смотрела не отрываясь на одном дыхании, но от финала...

@темы: british

02:03 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:25 

Frankie, 2013

Есть такие люди, для которых прежде всего - удовольствие от геройствования и ощущение собственной важности в том деле, в котором они самореализуются. Это когда неважно, кем ты работаешь - медсестрой или агентом по зачистке инопланетных следов, - ты уверенно думаешь, "я же лучший в этом! без меня всё развалится!" и никогда в этом не сомневаешься. Приятно, конечно, если за то, что ты делаешь, кто-то скажет спасибо, но главное не это, а то, что ты сам чувствуешь при этом, спасая мир. И потому ты проводишь всё своё время, стремясь стать как можно значительней, прикрываясь своей работой, оправдывая тем, что "это же важно, это моя работа", а семья, друзья, любимый человек - они всегда поймут и простят.

Фрэнки Мэддок - та же Гвен Купер образца 3-4 сезонов "Торчвуда", только в сфере медицины. Только если в том "Торчвуде" еще был сюжет и другие главные герои, "Фрэнки" - исключительно бенефис Фрэнки.

Боже, не давайте больше Ив Майлз таких ролей. Я правда думаю, что она как актриса может быть гораздо интереснее, а сейчас застряла в одном типаже.

Как сериал, "Фрэнки" - легкое, приятное, совершенно негрузящее действие, развивающееся с помощью домашне-бытовых конфликтов. Команда медсестер и одного медбрата ездит на вызовы, ухаживает за больными и помогает решать их семейные проблемы. И параллельно пытается решать свои семейные проблемы. Вот такой непритязательный "ломтик жизни".

 

ps я его смотрю. Не надо бы, но смотрю.


@темы: british, torchwood

Loraine's notes

главная